В удобное для вас время смотрите видеоурок

II 

Выполняете домашнее задание и высылаете его тренеру (аудио или видео)

III 

Получаете подробную обратную связь по каждому заданию от Дмитрия Смирнова: что сделали хорошо, над чем еще нужно поработать

БЛОК 1


Диагностика: участник курса записывает небольшое видео на заданную тему — тренер анализирует сильные/слабые стороны, дает рекомендации, на что, в первую очередь, обратить внимание.


Схема подготовки выступления (подходит для любого выступления: от тоста до бизнес-презентации).


На какие вопросы нужно ответить в самом начале.


Почему в каждом выступлении должна быть главная мысль.Как сделать так, чтобы повествование строилось вокруг стержня, а не разваливалось на фрагменты, как паззл.


ДЗ с обратной связью тренера: 

• записываем несколько видео о своей работе с учетом разных задач и целевой аудитории;

• записываем видео на тему "Мой любимый фильм" или "Моя любимая книга".

БЛОК 2


Упражнения на синхронизацию мышления и говорения: формулируем мысль легко, без мучительного подбора слов, лишних звуков и слов-паразитов.


Упражнения для постановки голоса.


Начало выступления: как зацепить аудиторию с первой фразы.


ДЗ с обратной связью тренера:

• записываем на диктофон упражнение для синхронизации мышления и говорения;

• записываем на диктофон текст до и после выполнения комплекса упражнений на дыхание и голос - тренер анализирует изменения;

• записываем несколько вариантов начала для заданного текста - отрабатываем принцип 5 "С".

БЛОК 3


Виды аргументации: факты и эмоции. Убеждение с помощью образов. Принцип "Не рассказывай, а показывай".


Презентация: как доказать преимущества продукта.


Объем голоса: как заполнять голосом пространство. Разные уровни голосового напора.


ДЗ с обратной связью тренера:

• задание, в котором отрабатываем умение создавать образы в сознании своей аудитории;

• учимся усиливать конфликт с помощью словесных образов (технология «минус-плюс» или «проблема-решение»): "продаем" предложенные вещи и продукт;

• записываем на диктофон упражнение "Голосовая шкала".

БЛОК 4


Сравнение: как сложное объяснять через простое.

Авторская метафора.


Избавляемся от слов-паразитов.


Дикция: блок упражнений.


Отработка правильного произношения гласных, согласных, сложных сочетаний звуков; развитие артикуляционного аппарата.


ДЗ с обратной связью тренера:

• упражнения, которые учат придумывать оригинальные сравнения;

• записываем выступление с использованием авторского объемного сравнения по схеме: мысль - тема - образ - мысль с образом.

БЛОК 5


Сторителлинг: как работает история/кейс. Схема сторителлинга.


Работа над эмоциональностью речи. Отработка правильной интонации. Пауза как инструмент убеждения.


Лексика: разница между письменной и устной речью.

Избавляемся от канцеляризмов и заезженных метафор. 


Развитие речевой креативности.


ДЗ с обратной связью тренера:

• записываем историю, созданную по предложенной схеме;

• эмоциональная гимнастика;

• отрабатываем расстановку логических ударений и пауз (читаем тексты)."Переводим" с шаблонного на живой язык.

БЛОК 6


«Мостики»: превращаем разрозненные аргументы в целостное повествование.

Что значит "отсебятить" текст?


Учить или не учить текст: схема эффективной подготовки к выступлению.


Как поза и жесты влияют на эффективность коммуникации.

Поза спикера, которая транслирует уверенность.

Естественная жестикуляция: не ставим жесты, а находим свои.

Поза и жесты в онлайн-коммуникации (вебинары, созвоны, сторис и пр.).


ДЗ с обратной связью тренера:

• подготовка связного текста на основе разрозненных аргументов;

• записываем на видео выступление, включив естественную жестикуляцию;

• записываем выступление по плану - без заранее написанного текста;

• записываем на видео онлайн-выступление, учитывая рекомендации.

БЛОК 7


Small talk: о чем говорить? Какие темы выбирать?


Активное слушание и уточняющие вопросы в разговоре.


Комплимент: как правильно хвалить других людей.


Тост и поздравление: чем заменить «счастья, здоровья и успехов в личной жизни».


ДЗ с обратной связью тренера:
• учимся легко находить повод для разговора.Отрабатываем навык активного слушания;

• записываем комплименты для родных и коллег;

• записываем тосты для кого-то из родственников или коллег.

БЛОК 8


Дискуссия: какие аргументы выбрать?


Ноль-конфликтность: как реагировать на сложные вопросы.


Схема ответа на неудобные вопросы.


ДЗ с обратной связью тренера:

• "Спорная тема": записываем на видео, как аргументируем сначала одну позицию, потом – противоположную;

• упражнение "Поход к шефу": отрабатываем 0-конфликтность.

• готовим презентацию и отвечаем на каверзные вопросы.


Финальная диагностика:

• выступление с подготовленным текстом на заданную тему;

• анализ прогресса и рекомендации по дальнейшему совершенствованию ораторского искусства.

Дмитрий Смирнов


Спикинг-коуч конференции TEDx Minsk, бизнес-тренер, радиоведущий.


16 лет в журналистике
15 лет на радио
10 лет преподавания


На радио провел в прямом эфире интервью более чем с 2000 гостей, что позволило на практике опробовать теорию эффективного общения и отобрать по-настоящему работающие методики.